Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Листая славные страницы

Проект "Мосты поколений"

Колледж имеет в городе и республике положительный имидж и важно это состояние удержать. Нравственной и мотивационной платформой для этой цели мог стать корпоративный патриотизм педагогов и учащихся, который основан на исторических традициях и заслугах колледжа на протяжении полувека (этому способствует принятие корпоративного кодекса). Поэтому ведение и пополнение портфолио колледжа, которое является ресурсом, отображающим рост учебных и профессиональных достижений всех участников педагогического процесса, стало основой для летописи знаменательных событий колледжа. На представленных страницах вы можете ознакомиться с растущими достижениями нашего колледжа за период более 50 лет. Рядом находятся страница галереи высоких наград колледжа за полувековой период существования учреждения образования.

Белорусский фонд мира осенью 2017 г. начал курировать и координировать Центр профессиональной и социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития, а 19 апреля 2018 г. наделил УО «Минский государственный колледж электроники» статусом "КОЛЛЕДЖ МИРА".

В колледже работали и пока работают значительное количество ветеранов, которые создавали историю колледжа и позитивный имидж учреждения образования. Их отношение к колледжу, к истории его развития служат примером для последующего поколения педагогов. Важно было на них опереться и обеспечить в дальнейшем преемственность поколений, не утратив то хорошее, что уже было и создать такой культурный контекст, в рамках которого педагоги и учащиеся гордились бы своим учреждения образования, его историей, стремились бы приумножить достижения.

Представленная информация про педагогические династии на страницах сайта показывает, что не одно поколение творческих, одаренных людей выросло в стенах колледжа.

Проект актуален и потому, что те ценности и задачи, на которые мы ориентируем наших учащихся в рамках представляемого проекта, хорошо согласуются с основными нормативными документами, которые определяют направления воспитательной работы в учреждения образования.

С учетом этого, была сформулирована ведущая идея проекта: создание информационной и воспитательной среды посредством описания истории становления и развития колледжа, декларирования корпоративных ценностей, их закрепления и развития у субъектов образовательных отношений через введение в организационную культуру учреждения образования элементов, связанных с этой историей, будет способствовать:

  • развитию корпоративного патриотизма;
  • сохранению преемственности поколений;
  • формированию уважительного отношения молодых людей к результатам прежних свершений, исключению разрыва морально-этических связей между поколениями.

Цель: Создать на основе истории становления и развития колледжа информационную и воспитательную среду, способствующую формированию корпоративного патриотизма субъектов образовательных отношений.

Мы составили алгоритм формирования элементов проекта и выделили в нем 4 этапа - определяющий, формирующий, фиксирующий и аналитический. И на каждом этапе обозначили ряд задач.

Определяющий этап

  1. Определение концептуальных идей, объясняющих миссию учреждения образования, стратегий, основных целей и ценностей (приоритетов, принципов, подходов, норм и желательных образцов поведения), представление их в корпоративном кодексе.
  2. Определение форм и методов работы с педагогами и учащимися по созданию информационной и воспитательной среды для формирования корпоративного патриотизма на основе истории становления и развития колледжа и представление их в планирующих документах.
  3. Определение средств диагностики, позволяющих оценить состояние организационной культуры и эффективность проведенной работы по созданию информационной и воспитательной среды для формирования корпоративного патриотизма на основе истории становления и развития колледжа.

Формирующий этап

  1. Создание информационно-содержательной базы элементов организационной культуры, основанных на истории его становления и развития (история и летопись становления и развития учреждения образования, виртуальный музей колледжакнига «Созвездие юбилейных дат»).
  2. Разработка и введение символов и ритуалов, способствующих формированию у учащихся чувства принадлежности к истории развития учреждения образования и чувства ответственности за формирование имиджа и истории дальнейшего развития колледжа.
  3. Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие и закрепление желательных ценностей и образцов поведения (газета «220 Вольт», акции, торжественные и тематические вечера, клуб волонтеров «Помоги ветерану» и т.д.).
  4. Апробация разработанных организационных мероприятий, закрепление декларируемых ценностей на подсознательном уровне у учащихся и педагогов.
  5. Поддержание, становление и развитие обозначенных элементов организационной культуры, формирование их у новых педагогов и учащихся.

Фиксирующий этап

Диагностика результативности проведенной работы в рамках проекта.

Аналитический этап

Обработка полученной в результате проведенной диагностики информации. Оценка успешности достижения поставленных целей и задач. Анализ.

Была разработана схема создания информационной среды и введения в организационную культуру учреждения образования элементов, связанных с историей колледжа. В эту схему включены символика, корпоративный дизайн, традиционные формы работы, связанные с историей учреждения образования. 

Особая роль в формировании организационной культуры принадлежит корпоративному кодексу учреждения образования, который был принят в 2013 году. В кодексе прописана миссия колледжа, ценности и принципы корпоративной деятельности и ответственность за эту деятельность.

Он связывает исторические ценности и принципы деятельности с новациями сегодняшнего дня, обеспечивая преемственный характер корпоративной культуры учреждения образования. Формулируя миссию колледжа, мы уже эту связь предусмотрели. Свою миссию мы видим в подготовке конкурентноспособных, востребованных на рынке труда специалистов, в соответствии с современными требованиями и с лучшими традициями, сформированными многолетней историей развития учреждения образования. Немаловажную роль играют примеры вклада юных программистов в формирование цифровой экономики колледжа, а в дальнейшем и республики. На странице "Цифровая экономика" представлены лучшие проекты учащихся колледжа.

На определяющем этапе нашей работы мы обозначили направления работы педагогов по созданию информационной среды; воспитательного пространства, отражающего историю становления и развития нашего колледжа; традиционные виды и формы работы с учащимися, через которые в последствии, на формирующем этапе нашей работы, транслировались и закреплялись корпоративные ценности и принципы.

Результативность работы по формированию представляемого опыта подтверждается наличием источников, в которых представлена история становления и создания колледжа. Для удобства получения информации были разработаны специальные QR-коды.

Сайт колледжа предложит Вам подробное описание исторических этапов становления и развития колледжа в форме страницы «Летопись колледжа» и «Заслуги колледжа». В структуре главной страницы сайта размещён ресурс «Поклонимся великим тем годам», а рубрика «Портфолио» содержит «Юбилейный видеоархив».

На сайте колледжа фиксируются и значительные события сегодняшнего дня в новостной ленте. Для каждого работающего педагога оформлено «Портфолио педагога», в котором отмечаются все достижения, которые ими достигнуты. Также есть страницы «Наши служащие» и «Наши работники АХЧ». 

Особое место занимают страницы «Наши ветераны», «Семейные династии» и «Лучшие в профессии». А страница «Почетные работники колледжа» постоянно пополняется.

Виртуальный музей колледжа – это и электронные экспозиции коллекции исторических материалов по различным тематикам, электронное их хранилище и координирующий центр и студия. В координирующем центре «Виртуальный музей» координируется работа по сбору исторической информации, её обработке, публикациям. Как студия «Виртуальный музей» предоставляет возможность учащимся обучиться современным технологиям в среде виртуального пространства в ходе активного творчества и участия в совершенствовании «экспозиций», в обновлении «залов», пополнении электронных коллекций.

Виртуальный музей - это ресурс в рамках функционирования проекта «Листая славные страницы» или «Мосты поколений». Проект виртуального музея, разработанный преподавателями, координаторами виртуального музея Дзевенской Р.И. и Дзевенским Э.М., также представлен на наших веб-страницах. Немаловажную роль играет описанные функции и роли Виртуального Музея истории колледжа в учебно-воспитательной, творческой, поисковой, профориентационный и агитационно-пропагандистский работе. Полное описание состава экспозиций музея представлены в этом проекте. На страницах предоставлено использование музея в образовательном процессе (экскурсионная, просветительская и методическая работа) содержит полное описание траектории работы по использованию материалов виртуальных экспонатов музея.

Актив Виртуального Музея истории колледжа уделяет самое пристальное внимание привлечению всё большего числа посетителей через организацию нестандартных форм виртуального творчества. Вот некоторые из необычных «виртуальных открыток», посылаемых со страниц музея на официальный сайт колледжа или на сайты учебных кабинетов или педагогов, в группу «В Контакте» первичной организации БРСМ колледжа, в виртуальные группы пользователей, созданные учащимися Центра профессионального обучения и социальной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями для предметного разговора об экспонатах музея:

  • агитплакат «Наш колледж – наша судьба!»;
  • праздничные эпиграммы всем наставникам;
  • листовки «Парад достижений»;
  • фотоколлажи «Театр героев колледжа»;
  • видео-парад подарков в честь дня рождения колледжа;
  • сценарий ролевой игры «Суд времени»;
  • рекламные буклеты «Мы лучшие!»;
  • коллекции «Веселые куплеты о замечательном времени»;
  • сертификаты признания и благодарности;
  • тексты серенад под общим названием «Люблю тебя, моя альма-матер».

Сегодня музей работает в рамках утвержденной программы и плана развития музея. Его работу возглавляет Совет музея, в состав которого входят как сотрудники, так и учащиеся. Сегодня пополняются экспозиции раздела «Память сердца», посвящённые военно-патриотическому воспитанию учащихся на протяжении 54 лет существования учреждения образования, новые веб-страницы о ветеранах войны, работавших в колледже, и волонтёрском движении «Молодёжь ветеранам».

И становится понятным, что настоящая работа музея ещё впереди. А сколько ещё предстоит пережить мгновений творчества, встреч и новых впечатлений.

На страницах сайта вы найдете электронную версию книги «Созвездие юбилейных дат» - это воплощение тех ценностей, на которые мы акцентируем внимание. Она написана в честь 50-летия Минского государственного колледжа электроники, в честь 10-летия со дня основания Центра социальной и профессиональной реабилитации детей с ограничениями в развитии, приурочена к 950-летию г. Минска и посвящается системе профессионально-технического образования. Книга создана в знак благодарности всем поколениям руководителей, педагогов и учащихся, родителей и друзей колледжа, тем, кто на протяжении пятидесяти славных лет его биографии достойно участвовал в творческой жизни этой уникальной кузницы кадров. Уже на стадии рецензирования книга получила положительную оценку многих известных людей. История становления системы профессионального образования Республики Беларусь описывалась и ранее. Имеющая информация в книге систематизирована, представлена в едином стиле, дополнена новыми фактами.

Разные разделы в книге представляются по-разному. Некоторые разделы описывают конкретные шаги в истории, созданы в форме информационно-справочной панорамы – календаря уникальных событий. В форме тщательно выполненных аналитических материалов представлены разделы, посвящённые использованию в колледже передовых технологий обучения и воспитания молодёжи, представляются в книге и публицистические материалы, зовущие к диалогу с читателем, иллюстрируют такие ценности коллектива педагогов и учащихся, как стремление к вершинам и достижениям, организованность и терпение в период трудностей, преданность колледжу.

Материалы разделов книги «Поклонимся великим тем годам», «Настроим сердце на любовь» – эффективная содержательная основа для описания нравственных ценностей коллектива. К ним относятся особое поклонение и человеческая забота о ветеранах войны, ветеранах труда, зарождённая впервые в колледже десять лет назад особая традиция помощи и заботы о детях-инвалидах.

Особой теплотой, восхищением и благодарностью пронизаны страницы книги в разделах «Как молоды мы были…», «Наши судьбы в единую слиты!». Некоторые страницы посвящены тем, кто укреплял и множил звенья «культурной сети» поколений педагогов.

Такие обязательные атрибуты организационной культуры как символика и корпоративный дизайн значимое место занимают в формировании корпоративного патриотизма, способствуют декларированию и закреплению корпоративных ценностей.

В настоящее время стало традицией проведение экскурсий для гостей колледжа и для абитуриентов по маршруту «Мосты поколений». Те, кто у нас был, наверное, обратили внимание на комплекс стендов информационно-воспитательного содержания «Мосты поколений» иллюстрирующие исторические этапы становления и развития колледжа, представляющие ветеранов учреждения образования и легендарных личностей системы профессионально-технического образования, награды и памятные кубки.

На этом маршруте в 2017 году появилась новая экскурсионная остановка «Бессмертный полк». На стенде «В строю всегда, в памяти навеки!» размещаются фотографии и информация о родственниках сотрудников и учащихся колледжа, погибших в Великой Отечественной войне.

Особую воспитывающую роль играют такие символы, как «Логотип колледжа», «Эмблема колледжа», плакат символ, который часто используется для оформления титульных листов творческих работ педагогов и учащихся; «Клятва первокурсника», «Клятва выпускника», «Гимн колледжа», ритуалы: внос и вынос знамени колледжа; исполнение гимна колледжа; Награждение педагогов сертификатами в различных номинациях, памятными медалями трех степеней «За верность профессии и преданность коллективу» трех степеней, памятным знаком «Ветеран колледжа электроники»; присвоение звания «Почётный работник колледжа».

Результативность нашей работы подтверждают традиции, которые нашли свое место в организационной культуре колледжа.

В печатном органе колледжа, в газете «220 Вольт» постоянно ведутся ряд рубрик, имеющих отношение к истории развития колледжа и к тем ценностям, которые мы формируем.

На страницах сайта публикуется не только информация о прошлом колледжа, но и по свежим новостям  можно судить об активной жизни современного колледжаНовостная лента содержит всю информацию о том, чем сегодня живет колледж.

Так  в этой подборке можно найти информацию о проведении информационно-образовательного проекта "Школа активного гражданина".

Ежедневно мы следим за выпусками новостей. Нас интересует всё то, что происходит в городе, в котором живём, в районе, области, стране. Трудно переоценить значение информации в нашем современном обществе. Не зря когда-то Уинстон Черчилль отметил: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эти слова стали жизненным девизом многих успешных людей. Учащиеся колледжа уверены, что они станут главными и для их поколения. Каждый четвертый четверг месяца учащиеся имеют возможность обсудить актуальные для молодого поколения темы, встречаясь со знаменитыми людьми, государственными и общественными деятелями, медийными персонами. Педагоги и учащиеся нашего колледжа с огромным интересом присоединилось к данному проекту. 

Злободневным направлением является также проект 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР), изложенные в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая была принята мировыми лидерами в сентябре 2015 года на историческом саммите Организации Объединенных Наций. Наш колледж ведет работу в данном направлении с момента принятия проекта. Все действия по данному направлению отображаются в новостной ленте и анонсах колледжа, где учащимся предлагается не только получить информацию, но и быть активным участником работы, показать свои знания, пройдя анкетирование.

Нельзя не сказать о юбилее - Специальному фонду Президента исполняется 20 лет. И эта дата связана с колледжем неразрывно, т.к. более 50 наших одаренных учащихся удостоены этого высокого звания. Среди исторических традиций особое место занимают встречи серии «Выпускники, которыми гордится колледж»: с лауреатами Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи выпускниками, удостоенными государственных наград выпускниками – «звёздами» эстрады и спорта.

Традиционным становится у нас волонтерское движение. Волонтеры колледжа уже много лет шефствуют над республиканским клубом «Боевые подруги» и Минским отделением объединения «Несовершеннолетние жертвы блокады Ленинграда». Работает волонтерский клуб «Помоги ветерану», юбилейные вечера – это тоже традиции нашего колледжа.

Результативность проведенной работы подтверждается и анкетированием учащихся и педагогов. Проведенная в колледже воспитательная работа мотивировала учащихся на изучение и развитие истории колледжа и способствовала формированию у них ценностей и принципов, обозначенных в корпоративном кодексе учреждения образования.

В анкетах педагоги отмечают, что на сегодняшний день есть большие основания гордится за материально-техническую базу  учреждения образования, сплоченность, целеустремленность, работоспособность коллектива, за успехи, достигнутые ими.

Одна из целей, которая сейчас стоит перед нами: сформировать реальную, социально устойчивую личность, способную в предлагаемых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в преобразование общества.

В нашем колледже ведется подготовка специалистов по различным направлениям деятельности, в том числе и специалистов в области информационных технологий. В информационном обществе, в котором все мы живем, все люди должны владеть информационной компетентностью, тем более специалисты, которых мы готовим. Специалистам же в области информационных технологий предстоит ставить нашу страну на рельсы цифровой экономики. К ним предъявляются особые требования. Вот поэтому развитию информационной компетентности будущих специалистов в колледже уделяется особое внимание.

В колледже в рамках работы по воплощению в жизнь идей цифровой экономики, а также в рамках подготовки к конкурсам разных уровней и специализации профиля «Программное обеспечение информационных технологий» – «Программное обеспечение обработки экономической и деловой информации», ведется работа с высокомотивированными учащимися по созданию, апробации и внедрению программного обеспечения, позволяющего решить поставленные задачи цифровой экономики для системы образования. А именно: сформировать и внедрить в систему образования требования к ключевым компетенциям цифровой экономики; система образования обеспечивает всестороннее развитие человека в новой цифровой среде и выявляет таланты.

В свою очередь данное направление позволило реализовывает запросы работы колледжа по документообороту, ресурсо- и энергосбережению, автоматизации работы всех звеньев и т.п. Поэтому в новые страницы летописи наших достижений свою лепту вносит и молодое поколение.

Большое количество наград, полученных учащимися и педагогами за период формирования опыта может тоже служить подтверждение корпоративного патриотизма у субъектов образовательных отношений. Среди этих наград есть благодарственные письма Президента Республики Беларусь, Почетные грамоты Парламента Республики Беларусь, Государственного комитента по науке и технологии и др. вышестоящих организаций.

Обобщая результаты проводимой нами работы можно сказать, что она способствовала и будет способствовать:

  • созданию единого нормативного поля, которое служит средством поддержания определенных образцов поведения, моделей поведения, целесообразных с точки зрения традиций учреждения образования;
  • закреплению в коллективе, обозначенных в Корпоративном кодексе ценностей, норм, правил, традиций, символов и ритуалов;
  • усилению внутренней интеграции коллектива, процесса вовлеченности в дела УО, большей согласованности в действиях педагогов, мобилизации педагогов и учащихся на достижение поставленных целей;
  • формированию у педагогов и учащихся корпоративного патриотизма, эмоционального сопереживания к корпоративным проблемам;
  • сохранению преемственности поколений, формированию уважительного отношения молодых людей к результатам прежних свершений, исключению разрыва морально- этических связей между поколениями;
  • формированию позитивного имиджа учреждения образования.